?

Log in

No account? Create an account

Папярэдні запіс | Наступны запіс

Есть несколько невесёлых мыслей по поводу трагедии в США. Несмотря на трагичность, такие вещи кажутся закономерным следствием современной попкультуры. Жнётся то, что посеяно. Начиная от попсовых фильмов-ужасов, компьютерных игр, через арт-хаус и некоторые проекты связанные с современным исскуством, заканчивая фото-проектами и литературой. Постмодернизм и время после истории. С одной стороны сегодня разрешаются и даже поощеряются самые смелые эксперементы. Только эксперементы эти выкапывают самую грязь, открывают самые темные уголки человеческого сознания, а попкультура диктует восхищение такими эксперементами. Энергетика созидания не в моде, в моде разрушение, хаос и ломка моральных и психологических барьеров. Happy Tree Friends. С другой стороны зайдя на популярный трекер типа фаст-торрент, не перестаёшь удивлятся - сколько снято всякой мути про зомби, вампиров, маньяков, детей-убийц и тд. Ужастики и комедии потупее, вот что на топе. Я не к тому, что "запретить и не пущать". Скорее к тому, что никогда в истории сознание человека (ребёнка в том числе) не было подвергнуто такой информационной атаке и такому охвату и экспансии попкультуры. Критическая оценка и сопротивление диктуемым поп-моделям поведения и восприятия не воспитываются у молодёжи (и не только). Потому не удивительно, что кому-то время от времени срывает крышу и он идет "убивать всех людей". Сколько лайков собрал вконтакте манифест "русского брейвика"? А коменты школяров какие? Загляните: http://www.openspace.ru/article/572 Сколько таких школяров от "убить всех людей" сдерживает не понимание того что это зло, а просто нежелание сидеть в тюрьме? Грустно...



может я путаю некоторые дефиниции, но думаю, понятно о чём я хочу сказать..

Tags:

Comments

( 60 меркаванняў — Выказаць меркаванне )
guamoka
15 Снж 2012 15:08 (UTC)
Обожаю я вот такие обличающие язвы современного общества посты. А вот две мировые мировые войны, кучу кровавых революций, это не говоря про чисто так, по мелочи уличную и бытовую преступность, не иначе устроили не высокопарноморальные человеки, а насмотревшиеся серию "резня бензопилой" прыщавые подростки? :-)
nil_la
15 Снж 2012 15:31 (UTC)
я тут не обвиняю, а рассуждаю о явлении... одно дело когда идут воевать и убивать по призыву кого-то или чего-то и во имя идей каких-то (тоже вобщем работа пропаганды или же под принуждением государства, царя и тд), другое когда прыщавые двадцатилетки идут стрелять детей в школе или коллег на работе с хуй-пойми-чего-вдруг
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 15:45 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 15:58 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 16:14 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 20:19 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 20:51 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 21:06 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 21:37 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 22:05 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 16 Снж 2012 15:46 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 16:14 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 16:15 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 16:34 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 16:49 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 16:55 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 17:18 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 17:37 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 17:44 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 17:54 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 18:13 (UTC) - Expand
ryzhevataja
15 Снж 2012 15:22 (UTC)
> сдерживает не понимание того что это зло, а просто нежелание сидеть в тюрьме

прочитала и почему-то сразу вспомнился этот набивший оскомину вопрос: "а если бы у тебя была возможность убить Гитлера, скажем, в 1920-м году, ты бы это сделал?"
безотносительно. просто вспомнилось почему-то...
nil_la
15 Снж 2012 15:33 (UTC)
ты про цели и средства? тоже тема, но другая
ryzhevataja
15 Снж 2012 15:50 (UTC)
другая. и я, в общем-то, не совсем об этом. просто вспомнилось.
я, скорее, про то, что имхо человек, который не хочет сидеть в тюрьме, менее опасен для общества, чем те, кто оперируют понятиями добра и зла. добро и зло, "хорошо" и "плохо" всегда относительны, а тюрьма -- это тюрьма. более того, как правило, понятия добра и зла, "хорошо" и "плохо" распространяют на общество, а тюрьма -- это то, что страшно для конкретного самого себя. и мне думается, что страх сделать "плохо" самому себе -- гораздо лучшая мотивация чего-то не делать, чем некие абстрактные понятия добра и зла.
мамаши, которые забивают новорожденных лопатами, потому что ребеночка не прокормить, искренне верят, что поступают хорошо, потому что так ему, бедному, хоть не придется мучиться.
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 16:01 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - ryzhevataja - 15 Снж 2012 16:12 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 20:07 (UTC) - Expand
0man
15 Снж 2012 16:11 (UTC)
Точка зрения понятна.
Но по определенной причине я с ней не согласен.
Думаю, не стоит объяснять, что примеров необъяснимой жестокости и немотивированных преступлений я могу перечислить намного больше, чем количество случаев, на которые всего лишь обратила внимание широкая общественность?

Так вот. Майор Евсюков и офисный клерк Виноградов, токарь и слесарь Ковалев и Коновалов, житель Скандинавии Брейвик и этот очередной школьный стрелок. Люди абсолютно разных уровней развития, полученного образования, образа жизни, рода деятельности и культурного слоя. Никто из них не был признан психически больным.
Так что говорить о влиянии современной попкультуры было бы ошибочно.
Я бы обратил внимание на то, психиатрия как наука со времен Фрейда не развивалась вообще, а современная социалогия только и оперирует терминами из раздела высшей матиматики, которым, кроме социологов, пользуются только так называемые "счетчики", обыгрывающие казино на крупные суммы денег.
Так что дело в том, что уже лет 200 душами людей никто не занимается.
nil_la
15 Снж 2012 16:17 (UTC)
"Так что говорить о влиянии современной попкультуры было бы ошибочно" - почему? Она то как раз и охватывает самые широкие массы независимо от уровня образования и тд, она как раз и является сейчас инженером человеческих душ. И необязательно должна приводить к психическим растройствам. Просто для каждого есть свой продукт, для кого-то зомби жрущие сексуальных блондинок, для кого-то закрученный психологический артхаусный сюжет. Но! Я не упрощаю здесь проблему, не свожу всё к тому, что во всём виновата одна лишь попкультура...
0man
15 Снж 2012 16:20 (UTC)
Не согласен. Хотя бы потому, что отдельные проявления попкультуры - не причина, а следствие.
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 20:08 (UTC) - Expand
guamoka
15 Снж 2012 16:18 (UTC)
токарь и слесарь Ковалев и Коновалов

Вот этих вы пожалуйста сюда не приписывайте. И можете даже не ссылаться на то "что вам лучше известно" и заводить известную шарманку. Кого ваши коллеги "поймали", еще предстоит разобраться. А вот господина Евсюкова Евсеенко включить можете спокойно.
0man
15 Снж 2012 16:26 (UTC)
Разбирайтесь.
А вот включать этот пример или нет - не Вам решать.

Никто и ничего Вам не мешает поинтересоваться мнением по этому поводу Олега Алкаева и Мечислова Гриба.
Да и одной растяжки, на которой подорвался велосипедист, более чем достаточно использовать пример Коновалова с Ковалевым, если уж метро Вас так не устраивает.
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 16:48 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 17:03 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 17:15 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 17:21 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 17:24 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 17:41 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 17:50 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 18:02 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 18:20 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 18:38 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 18:45 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 18:47 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 18:58 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 19:11 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - guamoka - 15 Снж 2012 19:13 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 19:20 (UTC) - Expand
veter_r_r
15 Снж 2012 16:59 (UTC)
По количеству мерзостей, которые человек творил с человеком, на душу населения, нынешний век куда как приятнее и безобиднее предыдущего любого.
А кому не нравится влияние современной поп-культуры, тот может съездить в Сомали, где поп-культуры нет и люди душевные и добрые.. как-то так.
0man
15 Снж 2012 17:12 (UTC)
Кстати, да. Хотя что что, но попкультура в Сомали все-таки есть, наравне с фолк.
veter_r_r
15 Снж 2012 17:15 (UTC)
Ну она в каком-то виде везде есть, но полагаю в сильно неразвитом состоянии. До американцев и даже белорусов далеко будет.
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 20:14 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - veter_r_r - 15 Снж 2012 21:15 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 21:38 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 21:26 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 15 Снж 2012 21:44 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - 0man - 15 Снж 2012 22:00 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - nil_la - 16 Снж 2012 15:48 (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nil_la
16 Снж 2012 15:56 (UTC)
не спорю... правда, думаю, поп-культура тоже имеет своё влияние
( 60 меркаванняў — Выказаць меркаванне )

Profile

nil_la
gatta_nilla

Latest Month

Лют 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда" ? Приговор приведет в исполненье. Взглянувший сюда обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе, как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены; но не спит. Ибо брезговать кумполом сны продырявленным вправе. (с) И. Бродский
Распрацавана LiveJournal.com